С марта текущего года россияне перестали покупать некоторые товары повседневного спроса. Об этом свидетельствуют данные опроса, проведенного исследовательской компанией Nielsen. Результаты опроса, проводившегося с 16 по 22 марта, показали, что 44 процента российских граждан уменьшили затраты на покупку продовольственных товаров, что за последние восемь лет оказалось рекордным показателем. Даже в кризисные 2008 – 2009 годы число тех, кто экономил на продовольственных продуктах, не превышало 30 процентов.
По данным Nielsen, чаще всего российские потребители стали отказываться от дорогого алкоголя, шоколада, чипсов, сыров, мяса, фруктовых соков, свежих овощей и фруктов. Также россияне теперь меньше тратятся на моющие и чистящие средства.
Потребительский спрос исследуется компанией Nielsen ежеквартально. До 16 декабря (в период резкого падения курса рубля по отношению к курсу доллара и евро) об экономии сообщали 31 процент опрошенных. Тогда экономия россиян заключалась в покупке более дешевых товаров, а не в отказе от них, подводит итог Nielsen.
Ключевые понятия: Экономический кризис |