Кризис – это, как известно, еще и новые возможности для открытия бизнеса или поиск новых путей для оптимизации деятельности компании. Одним из самых надежных видов предпринимательства, с точки зрения рисков, в непростое время, безусловно, является франчайзинг, то есть использование в своей деятельности успешной и проверенной времени бизнес-модели.
Главное – верно выбрать концепцию и сегмент, в котором будет развиваться дело, причем смотреть надо в перспективу. Так или иначе, в кризис неплохо развиваются любые заведения, компании и организации, которые реализуют товары и услуги повседневного спроса по самым демократичным ценам. Так, франчайзинг Пятерочка – один из весьма достойных вариантов построения бизнеса.
Как известно, «Пятерочка» - это сеть продовольственных магазинов, которые ориентированы на потребителей со средним достатком, желающих легко осуществлять быстрые покупки. В ассортименте – максимум необходимых продуктов питания и основные сопутствующие товары. Базовое преимущество «Пятерочки» - это именно доступность цен.
Имея франшизу «Пятерочки», можно создать динамично развивающийся бизнес под известным брендом, что уже с успехом сделали сотни предпринимателей. Таким образом, сводятся к минимуму риски, связанные с открытием бизнеса, экономятся деньги на построении бренда и уменьшаются стартовые расходы.
Разумеется, «Пятерочка» - отличный, но не единственный вариант франчайзинга в кризисное время. Если рассмотреть каталог франшиз и франчайзинг предложений, можно найти множество интересных моделей построения бизнеса.
На вопрос о том, насколько быстро окупаются вложенные средства, нет однозначного ответа, поскольку все зависит от самой франчайзинговой концепции. Некоторые из них позволяют «отбить» инвестиции и за полгода, но есть и те, которые настроены на более длительный период – все заранее просчитано франчайзерами и отражено в их бизнес-планах. Выбор же , конечно, остается за предпринимателями.
Надо заметить, новичок может всегда рассчитывать на помощь франчайзера в выборе помещения, проведении рекламных компаний, использовании акций и специальных предложений. Иными словами, вся бизнес-модель изначально продумана до нюансов, а вот эффективность ее использования зависит уже от предпринимателя.
Так или иначе, перед тем, как предложить на рынке франшизу, ее владелец совершенствует свою бизнес-систему, отрабатывает бизнес-процессы и доказывает эффективность бизнеса. Поэтому, приобретая франшизу, предприниматель сводит к минимуму вероятность роковых ошибок, которые очень нередки у начинающих бизнесменов.
Чтобы не ошибиться в выборе франчайзера, стоит изучить рейтинги компаний, рассмотреть предложений лидеров этого рынка и изучить ситуацию в рассматриваемом сегменте. В целом же, если все сделать грамотно, вероятность быстрого успеха очень велика. Если следовать, статистике, по традиционной модели ведения бизнеса в первые три года прекращают деятельность 80% компаний, а по франшизе – лишь 16% предприятий. Согласитесь, разница действительно впечатляющая.
Ключевые понятия: Экономический кризис |