До 2030 года ГК «Автодор» намеревается привлечь свыше 2,5 триллионов рублей в строительство скоростных автотрасс. За 15 лет протяженность современных автодорог составит в общей сложности 12 тысяч километров, 75 процентов из которых будут платными. Таким образом будут компенсироваться затраты на прокладку дорог, возвращаться инвестиции и выплачиваться займы. Предполагается, что уже через пять лет платными станут половина дорог.
Дело в том, что государственная компания «Автодор» вынуждена ежегодно урезать расходы бюджета на реконструкцию и развитие сети дорог. К 2030 году компания намерена сэкономить 5 триллионов рублей бюджетных средств из 7,8 триллиона рублей, в которые было оценено строительство скоростных трасс, их ремонт и обслуживание. Эти данные приведены «Автодором» в презентации программы развития скоростных автодорог до 2030 года.
Планируется, что это будет реализовано за счет сотрудничества с источниками внебюджетного финансирования. Под ними подразумеваются прямые займы, которые «Автодор» намерен привлекать в форме облигационных займов и банковских кредитов. Причем облигационные займы должны стать механизмом привлечения пенсионных средств. «Автодор» также рассчитывает на долевое участие инвесторов в строительстве дорог.
Часть средств, около 1,7 триллиона рублей, «Автодор» намеревается заработать самостоятельно из доходов от своей основной деятельности, доверительного управления автотрассами.
Ключевые понятия: Государственный бюджет |