![](/netcat_files/86/36/torgcentr.jpg)
По данным компании Watcom, в России на предновогодней неделе ушедшего года посещаемость торговых центров сократилась на 1,5 процента по сравнению показателями за тот же период 2014 года, и на 20 процентов по сравнению с показателями аналогичного периода 2013 года.
Президент компании Watcom Роман Скороходов считает, что рынок находится на дне и снижение посещаемости торговых центров – тому подтверждение. Он также отметил, что россияне не оправдали ожидания ритейлеров, ожидавших в предновогодний период значительного увеличения продаж.
В компании отметили, что спад посещаемости ТЦ продолжился и в каникулы, из-за чего торговые центры за первую неделю наступившего года потеряли 7,26 процентов покупателей по отношению к последней неделе 2015-го и 5,9 процентов по сравнению с тем же периодом прошлого года.
По результатам совместного исследования KupiVIP и Fashion Consulting Group, в начале декабря из-за роста цен 76 процентов клиенто этовй зимой решили экономить на покупке одежды и еще 60 процентов – на приобретении обуви. В Fashion Consulting Group отмечают, что все больше россиян переходят в режим экономии и, в первую очередь, наблюдается резкое сокращение спонтанных покупок.