В Федеральной антимонопольной службе (ФАС) России сегодня сообщили о том, что за две недели праздничных каникул на горячую линию этого ведомства обратилось рекордное количество граждан. Их шокировало резкое немотивированное подорожание сахара в российских торговых точках.
Представитель пресс-службы ФАС рассказал журналистам о том, что за две недели в ФАС поступило более 500 обращений потребителей по этому поводу. Для сравнения можно сказать, что с соответствующими жалобами, скажем, по курице в ФАС пришло 700 обращений, но за полгода, а не за две недели. И это при том, что именно курица постоянно находится в топе потребительских жалоб.
Первые жалобы на подорожание сахара ФАС начало получать еще в конце декабря, после чего и приступила к мониторингу ситуации. Ускорение роста цен на этот продукт было отмечено, впрочем, еще в ноябре. И это при том, что в январе-ноябре 2014 года импортные поставки белого сахара в Россию выросли в 3,7 раза, то есть не могло быть и речи о каком бы то ни было дефиците, провоцирующем рост цен.
На это указал и глава Минсельхоза РФ Николай Федоров, который обратился в ФАС с просьбой проанализировать ситуацию с ростом цен на сахар. В его обращении указывается на увеличение разрыва оптовых и потребительских цен на сахар, а вот в торговых сетях, напротив, объясняют свое поведение именно ростом оптовых цен.
Компании: Федеральная антимонопольная служба России |