В конце мая текущего года на заседании правительственной комиссии по транспорту было принято решение о наращивании пропускной способности БАМа и Транссиба. По данным RealtyPress.ru, ее предполагалось увеличить до 75 млн. тонн в год. В правительстве посчитали, что для решения указанной амбициозной задачи достаточно запланированной из разных источников суммы финансирования в 562 млрд. рублей.
Основную сумму должны были составить прямые инвестиции ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) в размере 302 млрд. рублей. Средства федерального бюджета решено было ограничить суммой в 110 млрд. рублей, а 150 млрд. рублей планировалось взять из фонда национального благосостояния. Однако в данный момент в распоряжении газеты «Ведомости» оказался разработанный по поручению вице-премьера Аркадия Дворковича паспорт указанного проекта модернизации БАМа и Транссиба. И внесенная в него сумма затрат более чем на 10% превышает ранее утвержденные параметры.
По данным RealtyPress.ru, новая стоимость проекта модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожной магистралей составляет 621,3 млрд. рублей, что превышает согласованные показатели почти на 60 млрд. рублей. На увеличении бюджета проекта настаивал ранее глава РЖД Владимир Якунин, позицию которого поддерживал и Минтранс.
Ключевые понятия: Государственный бюджет |
Компании: Правительство Российской Федерации |