Именно ценовая политика строительных компаний в наибольшей степени влияет на потребительский спрос на московском первичном рынке. По данным RealtyPress.ru, падение спроса на квартиры в новостройках Москвы в первую очередь наблюдается в те моменты, когда застройщики запрашивают слишком высокие цены. Это приводит к стагнации рынка, после чего строительные компании вынуждены несколько уступать по цене.
Устойчивый миф о том, что на спрос влияет в наибольшей степени сезонность, в последние годы (по крайней мере в новостройках Москвы и Подмосковья) не находит подтверждения. Эксперты RealtyPress.ru указывают на то, что существенное влияние оказывает разве что такое время года, как лето, – и то из-за отпускного периода. Потенциальные покупатели просто разъезжаются из столицы.
То же самое происходит и в период праздников (особенно новогодних каникул). Офисы продаж готовы работать даже в праздники, но покупатели предпочитают отдыхать и веселиться. RealtyPress.ru отмечает, что на рынке новостроек Москвы и Московской области активность покупателей не падает в течение всего 2013 года.
Ключевые понятия: Застройщики Москвы и Подмосковья, Новостройки Москвы, Новостройки Подмосковья |