Вопреки сложившемуся мифу, довольно сложно дать четкую и определенную характеристику тому типу покупателей, которые приобретают в России так называемое доступное жилье. Агентство «РИА Недвижимость» опросило экспертов в сфере недвижимости, которые указали, что доступное жилье интересует практически все категории покупателей.
Недорогую квартиру или дом граждане с невысоким достатком рассматривают как единственную возможность улучшения жилищных условий. Представители так называемого среднего класса готовы приобретать такое жилье для родителей или детей, а более состоятельные покупатели просто таким образом вкладывают свободные средства.
А главной движущей силой рынка доступного жилье остается ипотека, поскольку до 80% его покупателей могут это сделать только с помощью ипотечного кредита. Тем не менее, по итогам опроса был составлен хотя бы приблизительный портрет покупателя доступного жилья. Получается, что он в среднем имеет годовой доход в районе 20 тыс. долларов (в регионах), высшее образование, хотя бы один автомобиль на семью, возможность отдыха за границей и ребенка.
Ключевые понятия: Доступное жилье, Улучшение жилищных условий |