Обзор мнений руководителей разных компаний о том, когда стоит использовать систему наказаний, а в каких случаях она не работает.
Поощрять нельзя наказать: где в этом предложении вы бы поставили запятую? Эти два метода стимулирования существуют до сих пор, причем сталкиваемся мы с ними, начиная с самого раннего детства. Если о поощрениях говорить приятно и принято в бизнес-среде, то о наказаниях многие молчат, как будто их не существует. Хотя и этот подход способен решить ряд важных задач.
Редакция Executive.ru опросила представителей различных компаний об их опыте применения системы наказаний: можно ли наказывать сотрудников, как руководители относятся к этой мере, в каких ситуациях наказания будут работать, а в каких лучше его не использовать. Публикуем большой обзор на эту тему.
Что говорит закон о «наказании» сотрудников
Сергей Гебель, генеральный директор юридической компании «Гебель и партнеры»
В соответствии со ст. 192 ТК РФ, за неисполнение или ненадлежащее исполнение работником своих должностных обязанностей ему могут вынести замечание, объявить выговор или уволить. Никаких штрафов законом не предусмотрено, а применять другие наказания запрещено. Вместе с этим, согласно ст. 191 ТК РФ, за добросовестное исполнение обязанностей работодатель может назначать премию.
В результате за хорошую работу сотруднику дают премию, а за плохую забирают. При этом необязательно всю сразу. В зависимости от количества и тяжести нарушений надбавку могут уменьшать частями.