Директор департамента маркетинга, СМИ и рекламы Наталья Ксагорарис работает в крупнейшем российском агентстве недвижимости «Инком» с 2002 года. В интервью Циан.Журналу она сообщила , как ей пригодились навыки дирижера-хоровика, зачем улыбаться при телефонном разговоре с клиентом и что будет с риелторами в обозримом будущем.
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ИНТЕРВЬЮ:
- В «Инком-Недвижимости» не стремятся сделать риелторов универсалами. Каждый эксперт занимается своим направлением, не отвлекаясь на параллельные. Разноформатность мешает сосредоточиться и углубиться в какую-то одну сферу, а ведь именно это является залогом профессионализма.
- Компания обязательно обучает риелторов. Обучение состоит из трех блоков: профессионального (особенности рынка), юридического (тонкости законодательства) и психологического (умение вести переговоры).
- Сегодняшние клиенты крайне требовательны, поэтому агент должен быть разносторонним. Но главное, он должен быть психологом, чтобы снимать все возникающие у клиента страхи.
- Даже с учетом активной цифровизации в будущем сохранятся все форматы риелторского бизнеса. Это вопрос не только технологий, но и психологии: разным людям подходят разные модели работы.
- Многие региональные игроки приходят на московский рынок без эксклюзива, все начинают продавать всё, и это не очень хорошо. Начинается демпинг — это ведь гораздо проще, чем вкладывать ресурсы в бренд.
- В интернет-маркетинге стало больше недобросовестной конкуренции. Некоторые компании предлагают «партизанское скликивание» — нецелевые переходы по объявлениям конкурентов с целью потратить их рекламный бюджет впустую.