За десять месяцев этого года объем средств, списанных с карт клиентов в результате злонамеренных и ошибочных действий персонала банков, достиг миллиарда рублей, что на 87,5 процентов выше показателя за январь- октябрь прошлого года. Такие данные приводятся в исследовании, проведенном компанией «Инфосистемы Джет».
По мнению экспертов, сотрудникам кредитных организаций известны слабые места в системе безопасности. Кроме того, не во всех банках придерживаются принципа, когда каждый сотрудник знает лишь то, что необходимо ему в работе. Как сообщают «Известия», также банковскими сотрудниками предоставлялись третьим лицам пароли и логины клиентов, без которых невозможен вход в интернет-банк.
По словам Алексея Сизова, руководителя направления противодействия мошенничеству центра информационной безопасности компании, российские банки постоянно скрывали факты таких правонарушений, случавшиеся внутри организации. Однако в период кризиса проблема стала более серьезной, у сотрудников нет уверенности в завтрашнем дне. Сокращаются заработные платы и штат работников, а сами банки лишаются лицензий.
В итоге сотрудники финансово-кредитных организаций, пытаясь обзавестись дополнительной финансовой подушкой, вполне сознательно идут на преступление. Они, в частности, могут выпускать карты, которые привязаны к счетам клиентов, создавать дополнительные пароли и логины для входа в их личные кабинеты и передавать эти данные третьим лицам. В итоге со счетов клиентов исчезают средства.
Ключевые понятия: Банковская система |