Польская рекрутинговая компания Work Service провела исследование, при котором было опрошено тысячу руководителей бизнеса самых разных отраслей всех российских регионов. Оказалось, что 38 процентов предпринимателей не намерены увольнять сотрудников и урезать им зарплаты. Они пока выжидают или ищут способы уменьшить затраты.
Среди тех, кому все же пришлось снижать затраты, 21 процент предпринимателей часть работы передали другим организациям и сократили штат. Некоторые после сокращения сотрудников, освободившиеся должности совместили. Еще 14,5 процентов респондентов прежний штат оставили, но зарплаты сотрудникам снизили или сократили рабочую неделю.
Из общего количества руководителей 10 процентов признались, что после сокращения штата, справляться с прежним объемом работы компании не под силу. В некоторых компаниях из-за сложной экономической ситуации приняли решение один месяц работать бесплатно, благодаря чему удалось избежать снижения заработных плат и увольнения сотрудников.
На вопрос о возможности смены офиса и снижению затрат на его содержание 17 процентов предпринимателей ответили, что приступили к поиску подходящих помещений, 30 процентов заявили, что располагают необходимыми резервами и остаются на прежнем месте и 52 процента сказали, что офис является лицом компании и менять что-либо не собираются.
По поводу рекламы 11 процентов бизнесменов считают, что нельзя экономить на рекламе даже в кризис, 27 процентов – ищут выгодные партнерские программы, 29 процентов – рассматривают блоги и социальные сети в качестве бесплатной информации для клиентов и 27 компаний отказались от использования малоэффективных, но дорогих каналов.
Ключевые понятия: Аренда офиса, Экономический кризис |