Эксперты ВТБ 24 провели анализ того, как оформление ипотечного кредита влияет на поведение потребителей. Оказалось, что при росте зарплаты у ипотечных заемщиков снижаются траты на разного рода покупки. Так, треть опрошенных после покупки квартиры по ипотеке снизили свои траты, у 58 процентов расходы остались на прежнем уровне и лишь 8 процентов их увеличили.
18 процентов из тех, кому пришлось снизить свои траты, экономят на одежде, 16 процентов – на отдыхе, 12 процентов – на покупке мебели и бытовой технике, 10 процентов – на развлечениях и 8 процентов – на питании. По мнению Романа Слободяна, начальника управления продаж ипотечных продуктов Нордеа Банка, основная часть заемщиков тратят деньги, которые раньше откладывали или стали меньше откладывать.
Платеж по ипотечному кредиту, как правило, составляет 30-40 процентов от дохода семьи, поэтому для поддержания привычного уровня жизни оставшихся денег хватает. Многие люди развиваются профессионально, что способствует увеличению дохода семьи. Некоторые заемщики ВТБ 24 после оформления ипотеки были переведены на более высокую должность или им повысили зарплату, что положительно сказалось на благосостоянии семьи, некоторые сменили место работы или нашли подработки.
Ключевые понятия: загородные поселки, Ипотечное кредитование |