Скорость заполнения арендаторами коммерческих помещений в составе ЖК, как и срок, на который они в итоге заедут, зависит от множества факторов — от направления работы самого арендатора до бизнес-модели, которой придерживается девелопер жилого комплекса
Вторую часть разговора о том, какие компании сегодня больше всего интересуются торговыми площадями в составе жилых комплексов и почему порой арендаторы этих площадей начинают меняться слишком часто, стоит начать с данных, которые партнер, генеральный директор «МТЛ. Управление активами» (ГК «Бестъ») Станислав Ступников привел в своем выступлении на одной из сессий форума по коммерческой недвижимости MALLPIC 4.0, состоявшегося в ноябре в Сочи. Согласно экспертным оценкам компании, когда функциональное использование коммерческих помещений в ЖК только обдумывается и проектируется, среднестатистический расклад видится таким: по 23% отводится ПСН (помещениям свободного назначения) и помещениям для арендаторов из сферы бытового обслуживания, 20% — офисам, 15% — магазинам, по 4% — объектам общественного питания и социнфраструктуры, 3% — физкультуре и спорту, 2% — выставкам, клубам и так далее, 8% — «под другое».