Приобретение уютного собственном дома –– мечта многих. В 2024 году российский рынок ипотечного кредитования позволяет осуществить мечту. Однако процесс оформления кредита на квартиру требует подготовки и внимания к деталям. В этой статье мы расскажем, как взять ипотеку и какие документы нужны для ипотеки на квартиру.
Как сделать правильный выбор?
Нужно изучить предложения и найти подходящий по всем параметрам вариант. Важно учитывать несколько ключевых факторов и принять принципиальные решения. Например, если это ипотека, встаёт вопрос, сначала выбрать квартиру или банк.
Готовность объекта
-
Кредиты на новостройки часто имеют выгодные условия, так как банки активно сотрудничают с застройщиками.
-
Приобретение и вселение в квартиру на вторичном рынке быстрее, так как объект уже готов и отремонтирован.
Условия
Сравните предложения банков, обратив внимание в первую очередь на предложения застройщиков. Если выбор не принципиален, имеет смысл начать с интересных проектов застройщиков, которые сами предложат банк. Рассмотрите льготные программы, которые дают сниженные ставки. Семейная ипотека продлена до 2030 года.
Первоначальный взнос
Минимальный взнос составляет около 20% от стоимости. Чем больше заплатить на первом этапе, тем ниже ежемесячный платёж.
Срок
Подберите оптимальный срок. Обычно банки предлагают оформить ипотеку на 10-30 лет. На сайте кредитной организации можно воспользоваться калькулятором и попробовать несколько вариантов.
Документы необходимые для покупки квартиры в ипотеку
Стоит заблаговременно собрать все бумаги, чтобы ускорить процесс получения и избежать отказа. В 2024 году список документов для банка по квартире для ипотеки остался пока неизменными.
Основной пакет
-
Паспорт гражданина РФ;
-
СНИЛС;
-
ИНН;
-
Копия трудовой книжки, заверенная работодателем;
-
Сведения о доходах: 2-НДФЛ или справка по форме банка за последние 6 месяцев;
-
Свидетельство о семейном положении;
-
Заявление на кредит, предоставленное банком.
Так как квартира, купленная в кредит, будет в залоге у банка, потребуются такие документы и сведения:
-
Правоустанавливающие бумаги: договор купли-продажи, дарения, свидетельство о праве собственности;
-
Сведения о характеристиках жилья, техпаспорт;
-
Отчёт об оценке, подтверждающий рыночную стоимость объекта.
Список может быть шире. Всё зависит от специфики кредитора и недвижимости. После подачи заявки банк проводит проверку заёмщика. Нужно быть готовым к дополнительным запросам со стороны банка.
Этапы оформления ипотеки
-
Изучите предложения банков и выберите подходящую программу.
-
Подайте заявку и предоставьте пакет документов.
-
Банк проверит кредитную историю клиента и проведёт оценку объекта недвижимости. На этом этапе могут понадобиться дополнительные документы.
-
Далее банк выдаёт предварительное одобрение кредита на требуемую сумму или сразу разрешает покупку конкретного объекта.
-
Подпишите договор ипотеки и залога.
Регистрация
-
Договоры купли-продажи и ипотеки необходимо зарегистрировать в Росреестре.
-
Далее получить выписку из ЕГРН о регистрации права собственности.
Получение кредита и покупка
-
Банк перечисляет сумму кредита продавцу.
-
Вы становитесь собственником и начинаете выплачивать кредит согласно графику платежей.
Помните, что грамотный подход и тщательное изучение условий помогут вам выбрать выгодный вариант и избежать лишних хлопот в будущем.