Как гласит Словарь экономических терминов, репутация — создавшееся общее мнение о качествах, достоинствах или недостатках кого-либо, чего-либо, человека, фирмы или товара. Каждый профильный специалист подробно расскажет вам, что существует восемь факторов репутации, от финансовой эффективности и качества руководства компанией до этичности и степени эмоционального отклика, который вызывает бренд, однако ключевым практически для всех сфер экономики является качество предоставляемых продуктов и услуг.
Расскажет он и о том (и для компаний рынка недвижимости это крайне важный момент), что общее мнение формируется, в том числе, теми, кто сам никогда не пользовался товарами и услугами, о репутации которых берется судить. В качестве подтверждения — результаты Global RepTrak 100 (это ежегодный отчет The RepTrak Company, одного из ведущих на данный момент агентств, измеряющих репутацию компаний, брендов и даже стран).
Как отмечают эксперты, одной из принципиальных особенностей Global RepTrak 100 является как раз отсутствие привязки к использованию продукта. Стало быть, исследуется репутация, которая строится вокруг восприятия бренда: исторически в общественном сознании, в социальных сетях, в масс-медиа. Например, в 2022 году мировой репутационный рейтинг возглавил Rolex с результатом 79 баллов, на втором месте — Ferrari с 78,3 балла, на третьем — LEGO Group, набравшая 78 баллов, на четвертом — Rolls-Royce (77,7 балла), пятое место делят компании Mercedes-Benz и Harley-Davidson (77,6 балла). То есть, из пятерки лидеров только бронзового призера можно отнести к представителям масс-маркет, продукцией которого пользуются миллионы.