По данным проведенного в декабре исследования компании Nielsen, половина российских граждан заявляют, что их доходы снизились, причем 97 процентов жалуются на повышение цен, а 58 процентов считают, что оно незначительное. В исследовании отмечается, что 50 процентов опрошенных ответили, что по сравнению с сентябрем их доходы немного или значительно упали, а 67 процентов рассказали, что стали тратить немного или значительно больше средств на сопоставимые покупки.
Авторы исследования указывают, что 97 процентов россиян отметили повышение цен в декабре против сентября, из них 39 процентов охарактеризовали рост цен как небольшой, а 58 процентов – как существенный. Чтобы сэкономить, 48 процентов опрошенных ищут продукты питания по специальным ценам, 62 процента совершают покупки в магазинах с более низкими ценами (по сравнению с мартом ушедшего года +9 и +6 процентов соответственно).
Для 76 процентов основным критерием выбора магазина являются низкие цены, для 71 процента – справедливое соотношение качества и цены, для 61 процента – привлекательные и интересные промоакции. Рост числа тех, кто стал меньше покупать товары повседневного спроса, не отмечен. При этом от покупки товаров не первой необходимости почти год отказываются 42 процента россиян.