Управляющие компании станут своеобразным «единым окном» для жалоб жильцов. Как пояснил заместитель министра строительства и ЖКХ Андрей Чибис, ранее жильцы при действующем в их доме непосредственном способе управления, виновных в возникающих в доме проблемах просто не могли найти. Теперь ситуация изменится в корне.
Например, из крана течет желтая вода. Звонок в управляющую компанию не приносит желаемых результатов, жильцу рекомендуют связаться с водоканалом. Но оказывалось, что водоканал также не виноват в подаче некачественной воды, и в результате человек со своей проблемой оставался один на один.
Со стороны ресурсоснабжающих организаций и управляющих компаний переход на непосредственное управление больших домов было чистой спекуляцией. Теперь этому будет положен конец.
По словам Андрея Чибиса с 1 апреля 2015 года законодательно запрещается непосредственное управление домами, где больше шестнадцати – восемнадцати квартир. Заместитель министра пояснил, что независимо от работающей схемы, жильцы всегда обращаются в управляющую компанию по поводу возникающих в доме проблем тепла, света, воды и так далее, и с апреля следующего года УП будут обязаны разбираться со всеми проблемами и причинами их возникновения.
Ключевые понятия: Жалоба на ЖКХ, Управление многоквартирным домом, Управляющая компания ЖКХ |