Кризис в туристической отрасли России, который произошел минувшим летом, до сих пор негативным образом влияет на ситуацию. Так, крупнейший российский авиаперевозчик «Аэрофлот» начал отключать от своей системы бронирования билетов некоторые туристические компании. Ранее были отключены, например, копании «Идеал Тур» и «Капитал Тур».
Причиной такого шага, как правило, становятся существенные долги туроператоров перед авиакомпанией. Сейчас же в острую фазу перешло противостояние «Аэрофлота» с еще одной туристической фирмой – Tez Tour. Представитель авиаперевозчика официально объявил о том, что указанная туристическая компания также отключается от системы бронирования билетов. Причина якобы в том, что у компании имеется задолженность перед авиаперевозчиком в размере около 30 млн. рублей.
Кроме того, представитель «Аэрофлота» заявил и о том, что 2 ноября истек срок банковской гарантии туроператора, а потому перевозчик не может брать на себя такие высокие риски. Между тем, пресс-секретарь Ростуризма Ирина Щеголькова утверждает, что до сих пор ни это ведомство, ни сама туристическая компания не получали официальных уведомлений об отключении Tez Tour от системы бронирования билетов авиакомпании. Одновременно гендиректор Tez Tour Владимир Каганер выступил с заявлением о том, что у компании нет никакой задолженности перед «Аэрофлотом».