Согласно оценкам аналитиков RealtyPress.ru, транспортная доступность находится в первой пятерке критериев, по которым инвесторы отдают предпочтение тем или иным объектам недвижимости.
Оценка еще не застроенных участков именно с этой точки зрения становится все более важной задачей девелоперов. В связи с этим, развиваются новые технологии оценки транспортной доступности, позволяющие реально оценить месторасположение крупнейших жилкоплексов.
Специалисты компании ФСК «Лидер» исследовали расположение крупнейших новостроек, расположенных в пределах 15 км от МКАД, поскольку именно здесь возводятся наибольшие объемы новых домов, а транспортная доступность при этом существенно варьируется. При этом исследовались лишь жилкомплексы, появившиеся не ранее 2011 года, проекты по которым находятся на активной стадии реализации.
Вторичный отбор производился по заявленным объемам строительства: в рейтинг вошли лишь комплексы, общая заявленная площадь квартир в которых не менее 100 тыс. кв. м.
В рейтинг вошли 36 жилкомплексов, находящихся за МКАД, в том числе, в административных районах столицы и на присоединенных к столице территориях. Итоговый балл транспортной доступности состоит из трех базовых составляющих: доступность личным автотранспортом, наземным общественным транспортом и железнодорожным транспортом.
Итак, в первой десятке рейтинга, что понятно, оказались ЖК, которые находятся ближе к МКАД в населенных пунктах с отлично развитым транспортным сообщением - Красногорске, Реутове, Балашихе.
Второй тип лидирующих новостроек – это жилкомплексы, расположенные вблизи относительно слабо загруженных шоссе (например, Минского, Боровского), либо же на тупиковых съездах (как «Резиденции «Сколково», «Западное Кунцево»).
Как выяснилось, все лидеры рейтинга располагаются в зоне доступа к железнодорожным станциям. Семь из них находятся на западе региона, что еще раз подтверждает выводы о лучшей транспортной доступности запада. Три оставшихся комплекса из первой «десятки» располагаются на востоке, но практически сразу же за МКАД, то есть ближе, чем жилмассивы городов-спутников.
Аутсайдерами рейтинга стали комплексы, которые построены в отдалении от МКАД и плохо обеспеченные действующими маршрутами общественного транспорта. На последних позициях также оказались жилкомплексы, «экранированные» от МКАД крупными замкадовскими районами столицы.
Вопреки общепринятому мнению о том, что близость комплекса к метро является гарантией лучшей транспортную доступности, новостройки у станций метро на протяженных Бутовской и Арбатско-Покровской ветках проигрывают своим более удаленным от метрополитена конкурентам. Это объясняется не только частыми заторами перед выездами на МКАД в Бутово и Митино, но также «вытянутостью» Москвы в этих направлениях и отсутствием альтернативы в виде железнодорожного сообщения.
Итак, рейтинг ФСК «Лидер» выглядит так:
1. «Татьянин парк№
2. ART
3. Красногорские ключи
4. Новокосино
5. Реутов, мкр. 10 А
6. Переделкино Ближнее
7. Западное Кунцево
8. Резиденции "Сколково"
9. Одинцовский парк
10. Новое Измайлово
11. Щитниково Б
12. Первый московский
13. Некрасовка-Парк
14. Николин парк
15. Путилково
16. Центральный (г. Железнодорожный)
17. Микрогород в лесу
18. Москва А101
19. Алексеевская роща
20. Бутово парк 2
21. Новые Островцы
22. Центр-2
23. Новые Ватутинки
24. Завидное
25. Южное Видное
26. Жемчужина Виктории
27. Эко-парк "Видное"
28. Новое Павлино
29. Бунинский
30. Бутовские аллеи
31. Новое Бутово
32. Город набережных
33. Новогорск
34. Пятницкие кварталы
35. Прима парк
36. Домодедово парк
Ключевые понятия: Жилые комплексы, Недвижимость, Новостройки Москвы |
Компании: Лидер Групп |