Распространение объемно-силуэтных композиций в гражданской архитектуре в виде куполов, башен, фронтонов, эркеров не зависит от стиля того или иного здания. Эти элементы всезначимы, они используются в постройках, сооруженных во всех без исючения стилях склонного к полистилизму времени. Часто протяженные городские пространства — улицы, или улицы с расположенными на их оси площадями, городские панорамы обретают архитектурную организованность и выразительность благодаря вертикалям храмов. Но еще чаще, особенно во внутренних относительно замкнутых ансамблях, их художественна выразительность основывается на взаимодействии вертикмьных акцентов разного уровня — куполов, башен и фронтонов грданских зданий с вертикалями храмов и колоколен. Подобная разновидность взаимодействия представляет взаимодействие неравных элементов, соотносящихся как главное и второстепенное. Эта иерархия постепенно начинает терять действенность на рубеже Х1Х-ХХ веков, но лишь в центршьных районах крупных городов, застроенных многоэтажными зданиями, поднимавшимися выше храмов. Такое положение возникает в начале XX столетия в столицах или в городах, приближающихся по парадности и представительности застройки к столичным, таких, как Ростов-на-Дону, Киев, Харьков, Одесса, Рига, Лодзь, Винница, Саратов, Самара.
Однако не только в провинциальных городах, но и в столичных, представительная многоэтажная застройка столичного уровня занимша лишь центршьные территории. Так дает о себе знать еще одна типичная для градостроительства иерархия — иерархия городских пространств. Иерархии типов зданий в определенной степени соответствует иерархия городских пространств. Центр представляет не просто наиболее выразительную с точки зрения художественности и семантически значимую территорию города. Здесь сосредоточены самые большие, самые красивые сооружения. Вместе с тем центр города — это и наиболее содержательно насыщенная часть его пространства. Именно поэтому здесь сосредоточены наиболее полно выражающие духовные ценности времени типы зданий.