Последние замечания касаются социальной структуры города. В Милтон Кинз господствующая форма жилой застройки — свободно стоящий индивидуальный дом. Группа, проектировавшая Вашингтон, которую, как и в данном случае, возглавлял Луэлин-Дейвис, констатировала, что новые города, расположенные в малопривлекательных с точки зрения естественного ландшафта районах, представляют определенную трудность для размещения промышленности, поскольку руководящие кадры не находят для себя подходящих квартир в пригородах, а уплотненная застройка в городе их не устраивает. В Милтон Кинз их требования должны удовлетворить участки площадью 0,5 га. Но не будет ли вынуждена менее состоятельная часть населения в силу заданного высокого стандарта жить за пределами города?
Сомнения, которые возникают при анализе плана Милтон Кинз, касаются выдвигаемых авторами прекрасно звучащих лозунгов — обеспечение населению свободы выбора места работы, обслуживания, социальных контактов, а также возможности формировать в соответствии со своими склонностями свою жизненную среду. Коль скоро не представляется возможным жить в деревне, необходимо приблизить образ жизни в городе к сельским условиям, особенно для социальных групп, которые могут себе это позволить. Авторы заявляют о стремлении построить город таким образом, чтобы все его жители могли при желании пользоваться собственным автомобилем; отказаться от жесткости градостроительных планов, ограничивающих свободу личности. Однако такая установка неизбежно приводит к тем отрицательным последствиям, о которых уже говорилось.