Принцип функционального зонирования используется в весьма ограниченных масштабах. Следствием такой установки является помимо всего прочего децентрализация промышленных предприятий. Однако относительно сильное чередование их с жилой застройкой может оказаться нежелательным, особенно если возрастут требования населения к чистоте воздуха, уровню шумов и т. д.
Стремление к равномерному распределению интенсивности движения привело к такой децентрализации пассажирских потоков, что в городе с 250-тысячным населением единственным эффективно загруженным средством транспорта оказывается лишь микроавтобус, движущийся по проезжей части улиц среди индивидуальных автомобилей и грузовиков. Следовательно, общественный транспорт играет здесь весьма незначительную роль. С этой точки зрения план г. Милтон Кинз принципиально отличается от плана Ранкорна, который решен таким образом, чтобы общественный транспорт обеспечивал как можно большую часть пассажирских перевозок в часы пик.
Авторы генерального плана отказываются также от принципа членения города на структурные единицы с определенным набором учреждений обслуживания. Вопреки рекомендациям Перри они расположили центры местного значения, включающие помимо всего прочего детские сады и школы, не внутри территорий, ограниченных главными улицами, а непосредственно вблизи улиц. Хотя к центрам и ведут пешеходные трассы, остается опасность загрязнения воздуха выхлопными газами и повышенного уровня шума.