Проект ориентирует на создание наиболее выгодных условий для движения общественного транспорта; поэтому на план города существенно повлияли автобусные трассы. Предполагается, что при полной автомобилизации автобусы будут перевозить 50% населения к месту работы в утренние часы пик.
Трудно сказать, будут ли автобусы и личные автомашины выполнять возложенную на них задачу в такой степени, как это предусмотрено в генеральном плане. Владельцы автомобилей руководствуются не только соображениями сокращения расходов и экономии времени. Автобусные линии удобны при проезде до объектов, расположенных непосредственно рядом с ними, а особенно до центра города, тогда как при передвижении на более далекие расстояния они играют весьма скромную роль. Авторы не только создали условия, способствующие повышению значения общественного транспорта, но и предусмотрели возможность других соотношений между автобусами и личными автомобилями и соответствующей реорганизации транспортной сети. Не исключено, что в случае чрезмерной перегрузки скоростной магистрали жители Ранкор- на будут охотнее пользоваться автобусными маршрутами, которые проходят по особым дорогам.
Пристон-Лейленд-Чорлей. Авторы Р. Мэтью, Джонсон-Маргалл и др. Проект 1967 г.
Городская агломерация, расположенная к северу от Манчестера. Численность населения составляет 250 тыс. человек; предполагается, что в будущем она достигнет 500 тыс.
План характерен для городов третьего поколения. Задача состоит в реорганизации и расширении части промышленного района в целях повышения его экономического потенциала и улучшения условий жизни населения. В данном случае речь идет о создании притягательных центров к северу от Манчестера и Ливерпуля, перенаселенных и слишком привлекательных с точки зрения капиталовложений городов. План рассчитан на значительно большую концентрацию населения, чем первые новые города Великобритании.
Авторы предусматривают формирование городской агломерации с ленточной формой плана. Такое решение удобно с точки зрения транспортных проблем, а кроме того, позволяет планировать дальнейшее развитие агломерации в соответствии с изменяющимися потребностями. Посередине агломерации, достигающей в длину 25 км, будет проходить линия скоростной железной дороги, обслуживаемая поездами внутригородского сообщения и экспрессами, соединяющими лишь важнейшие центры этой территории. По обеим сторонам центральной полосы застроенных территорий предусмотрены две автомобильные дороги скоростного движения. Благодаря такому расположению главных транспортных магистралей город принимает форму трех полос.
План предусматривает четыре уровня структурных единиц: микрорайоны на 4— 5 тыс. жителей, жилые районы с населением 15—18 тыс. жителей, городские округа с населением 60—80 тыс. и город на 300—500 тыс. жителей. Хотя агломерация Пристон-Лейленд-Чорлей рассматривается как единый городской организм, объекты общегородского значения децентрализованы и размещены в центрах «городских округов». Таким образом, отдельные части агломерации обретают индивидуальный характер, а градообразующие объекты распределяются более равномерно. Большие зеленые массивы в нескольких местах прерывают полосу застройки, подчеркивая членение городского организма.