Неотъемлемой частью законной сделки купли-продажи недвижимости является договор. Если собственник объекта один, договор может быть подписан в свободной форме. Однако, если собственников два или более, такая сделка потребует участия нотариуса.
Вопреки распространённому заблуждению, договор можно составить самостоятельно, для этого не обязательно обращаться к юристам или риелторам. Потребуется лишь наличие определенного пакета документов для внесения необходимых данных и немного терпения, чтобы разобраться в нюансах. Лучше всего иметь перед глазами пример договора и составлять новый на основе текста старого. Это может быть как ваш собственный старый договор, так и пример из интернета.
Подписанный всеми участниками сделки договор гарантирует им в будущем выполнение обязательств по отношению друг к другу, но его ещё не достаточно для завершения купли-продажи. Переход права собственности на недвижимость к покупателю подлежит государственной регистрации. Для этого, помимо договора, потребуются и другие документы. Рекомендуется уточнять актуальные требования к пакету документов в Росреестре.
Перед любой сделкой покупателю стоит также заказать в Росреестре выписку из ЕГРН. На сегодня это единственный документ, подтверждающий право собственности на недвижимость. Он позволит проверить личность продавца и получить другие данные по приобретаемой квартире. Документ содержит исключительно публичную информацию и доступен для заказа всем желающим.
После подписания договора и сбора всех обязательных документов необходимо обратиться в территориальное отделение Росреестра для регистрации сделки.