Вот уже несколько лет отечественные продавцы мебели жалуются на то, что страдают от недостатка клиентов, вызванного существенным снижением покупательской способности россиян. Однако интернет-магазин Мебельный остров является прекрасным примером того, что увеличивать количество продаж можно даже в кризис. И руководитель данного магазина, Баранов Алексей Геннадьевич, согласился рассказать нам, как ему это удается.
Добрый день, Алексей Геннадьевич. Как вы вообще приняли решение открыть свой интернет-магазин?
Такое решение пришло ко мне чуть более 10 лет назад. Проанализировав, что расценки на аренду коммерческих площадей в Москве с каждым годом будут только увеличиваться, равно как и число интернет-пользователей, я решил отказаться от стационарного магазина, организовав продажи мебели только через глобальную сеть. Избавившись от ненужных расходов, я смог серьезно снизить цены на мебель для детской комнаты, ванной, спальни и ряда других помещений, что по достоинству оценили наши покупатели.
И что, у вас не было конкурентов?
Разумеется, были, но не в таком количестве, как сейчас. Поэтому многие из них считали, что покупателей хватит на всех, и ничего не делали для их привлечения, в то время как мы регулярно посещали мебельные выставки, знакомясь с новыми тенденциями и продукцией отечественных и зарубежных фабрик. Именно благодаря этому сегодня в нашем каталоге представлены изделия от более 100 ведущих мировых поставщиков корпусной и мягкой мебели.
Получается, вы смогли привлечь покупателей за счет ассортимента?
Не только. Дело в том, что с первого дня своей работы мы уделяли пристальное внимание качеству своих товаров. Поэтому все позиции, будь то шкафы, мягкие уголки, обеденные столы, стулья, либо что-то еще, мы проверяем не только при поступлении на склад, но еще и непосредственно перед отправкой к клиенту. Это позволяет нам не переживать за свою репутацию, а нашим клиентам – не сомневаться в том, что они получат мебель надлежащего качества.
Неужели этого достаточно для того, чтобы пережить кризис?
Конечно же нет, ведь мы предлагаем покупателям и другие преимущества. Например, когда из-за валютных колебаний нам пришлось повысить цены на продукцию иностранных фабрик, мы начали регулярно устраивать распродажи российской мягкой мебели, что позволило не потерять наших постоянных покупателей и привлечь новых клиентов.
И кто они, ваши покупатели?
Нашими клиентами являются люди с самым различным достатком, ведь мы продаем как элитные кожаные кровати, так и бюджетные гарнитуры из куда более доступных материалов. Кроме того, наша мебель пользуется спросом и у московских гостиниц, которым мы, как оптовым заказчикам, предоставляем серьезные скидки.
Но это не значит, что мы работаем только с покупателями из Москвы – мы осуществляем доставку заказов по всей территории Российской Федерации. Поэтому среди наших постоянных клиентов есть не только москвичи, но и жители других регионов, а также стран СНГ.
И поэтому вы не боитесь конкуренции?
А чего ее бояться? Напротив, именно конкуренция и заставляет нас постоянно повышать уровень сервиса. Единственное, с чем мы пытаемся бороться – это с нечестной конкуренцией. Дело в том, что хотя мы и зарегистрировали свой логотип и торговую марку Мебельный остров, некоторые недобросовестные предприниматели открывают интернет-магазины с таким же, или похожим названием, что вводит покупателей в заблуждение и наносит ущерб нашему честному имени и деловой репутации.