Особенности работы промоутеров для анкетирования
Анкетирование потребителей может быть очень полезным инструментом в умелых руках – благодаря правильно организованному процессу и составленному списку вопросов можно получить массу важной информации. Такие исследования могут преследовать различные цели, в том числе:
- сбор данных о продукте;
- изучение рынка сбыта;
- анализ уровня конкуренции и текущего состояния бренда в этом разрезе;
- исследование особенностей и мнений целевой аудитории.
Грамотная организация анкетирования
Если задача подготовлена и отработана правильно – данный метод получения информации даст максимально полезные сведения. Для максимальной эффективности необходимо поручить анкетирование потребителей профессионалам – агентству, имеющему опыт в данной сфере и необходимые ресурсы для организации процесса, в том числе квалифицированный персонал.
В зависимости от поставленных задач специалисты осуществляют:
· разработку программы проведения анкетирования;
· определение оптимальных методов и мест получения информации;
· составление вопросов;
· подготовку анализа результатов и отчета для клиента.
Особенности проведения
Важной составляющей анкетирования является подбор методики опроса в зависимости от способа коммуникации. Это может быть анкетирование мероприятия, опрос в точках продаж, фокус-группы, интервью по месту жительства, заполнение бумаг для участия в акциях и розыгрышах. Также эффективны и онлайн методы – в Интернете или по телефону.
Стоит отметить особую роль вопросов – недостаточно просто составить список интересующих данных, необходимо сделать это интересно для потребителя, с учетом шкалы лжи и очередности. Это поможет получить максимально достоверную, актуальную и полезную информацию.
Такой продуманный подход к реализации анкетирования достаточно специфичен и требует некоторых навыков, знаний и опыта. Улучшение положения бренда на рынке возможно лишь при получении точных данных и их правильного анализа. Это под силу квалифицированным специалистам, которые могут создать все условия для получения требуемых результатов опроса. Обоснованность данных по качественным и количественным исследованиям гарантирована при грамотной подготовке и реализации данного BTL-метода.