Дизайн витрин вчера и сегодня

Значимость дизайна витрин

Оформление витрины магазина – это не просто демонстрация ассортимента, это уникальная форма рекламы, это одна первых точек соприкосновения продавца и покупателя. Именно витрина во многом определяет отношение покупателей к магазину и их желание зайти внутрь или пройти мимо. Помимо всего прочего, с помощью витрины можно и скорректировать восприятие торговой точки в глазах клиентов. Простейший пример – показ коллекций товаров в зависимости от сезона или ориентация на определённые группы покупателей по возрасту или имущественному положению.

Покупательная способность населения напрямую зависит от состояния экономики. Чем выше рост экономики, тем больше у населения свободных денег, и вот за них-то и разворачивается конкурентная борьба среди ритейлеров. Победителями в этой борьбе становятся те продавцы, которые способны привлечь и удержать внимание большего количества покупателей. Тут в дело и вступает дизайн витрин. Причём этот фактор в равной степени важен как для крупных, так и для мелких магазинов.

В некоторых случаях правильно оформленная витрина может привлечь даже больше покупателей, чем рекламный щит или телевизионная реклама. Более того, товары на витрине можно размещать для привлечения определённой категории покупателей. Другими словами, витрина выступает в роли своеобразного фильтра, так как в магазин заходят только те люди, которые чётко понимают, что их интересуют представленные на витрине товары, и они хотят их купить. Таким образом, продавец может сэкономить много времени, которое в ином случае пришлось бы тратить на объяснение того, что продаётся в магазине.

Витрина помогает и покупателю. Она упрощает процесс принятия им решения о том, представляет ли для него интерес ассортимент магазина. Экономия времени и сил налицо. И пусть неопровержимых доказательств того, что правильное оформление витрины ведёт к резкому росту продаж, нет, но в ряде случаев отмечалось, что именно под влиянием дизайна витрины покупатели решались на спонтанные покупки.

Ключевую роль в оптимальном оформлении витрины, безусловно, играет творческий подход, хотя предпринимательская хватка также важна для того, чтобы добиться успеха в этом искусстве. Витрина должна быть красивой, но не настолько, чтобы на неё ходили смотреть, как на музейный экспонат, она должна завлекать потенциальных покупателей внутрь. Дизайнер витрин должен сделать всё возможное, чтобы максимально эффективно использовать предоставленный владельцем магазина бюджет на оформление витрины.

 

Новые тренды в дизайне витрин

В настоящее время дизайнеры экспериментируют со способами привлечения и удержания внимания покупателей. Одним из таких способов стал запах. Например, многие кондитерские магазины через специальную систему труб связаны с расположенными рядом пекарнями, где изготавливают свежую выпечку. В результате прохожий ощущает лёгкий аромат тех сладостей, которые разглядывает. Подобным же образом продавцы одежды выводят перед витриной аромат новой ткани. Другие торговцы используют движение для привлечения покупателей.

Другой мощный инструмент - исползование видеоэкранов. Следует помнить, что время визуального контакта покупателя с витриной очень ограничено, особенно в условиях торгового центра, когда витрина расположена в ряду других. За это короткое время нужно успеть зацепить и удержать внимание, а также донести информацию. Видеоэкраны прекрасно выполняют эту функцию благодаря тому, что они:

1) показывают динамическое изображение. Разумеется, при этм экран должен быть ярким, и видеоролик должен быть простым и привлекательным. Если соблюсти эти условия, витрина с рекламным дисплееем будет оттягивать внимание от соседних статичных витрин.

2) за один и тот же промежуток времени экран может доенсти болше информации, в сравнении со статичным изображением. Причем такая информация легче воспринимается, и лучше запоминается.

3) ролики на видео экранах быстро и просто менять, по сравнению с изменением дизайна витрины, или заменой печатной рекламы. Если экран большой, то замена контента полностью преображает внешний вид витрины.

4) Благодаря появлению такого новшества, как прозрачные светодиодные экраны, стало возможным демонстрировать широкоформатную рекламу, и вместе с тем сохранить позрачность стекол, не загромождая витрину. Прозрачные LED экраны - это идеальный вариант для точек продаж с открытым дизайном: видеоэкран привлекает внимание и вместе с тем хорошо виден интерьер.

Запрос со стороны всё большего количества продавцов на правильное размещение товаров на витрине привёл к возникновению целой профессии – дизайнеров витрин. Специалистов из этой области нередко можно встретить в штатном расписании крупных магазинов, а с мелкими они работают на сдельной основе. Хороший дизайнер витрин должен быть терпеливым и трудолюбивым творческим человеком с хорошо развитым эстетическим вкусом и глубоким пониманием как рыночных тенденций, так и поведения покупателей. Кроме того, дизайнер должен хорошо уметь общаться, поскольку в ходе работы ему придётся постоянно быть на связи с владельцами и управляющими магазинов, чтобы понять, какой именно образ магазина они хотят создать. Знания в области графического дизайна, избирательных искусств, строительства, плотницкого дела, архитектуры и освещения будут дополнительным преимуществом для дизайнера витрин.

 

 

 

 

 



КОММЕНТАРИИ
МАТЕРИАЛЫ В РУБРИКЕ
Вилочные погрузчики
.. >>>>>

Бюро Atlas Александры Сытниковой и CMWP: базары Центральной Азии могут заинтересовать инвесторов
Исследование среднеазиатских базаров - от возможностей к инвестициям. Аналитическая статья от бюро Atlas и CMWP ... >>>>>

Кабель NYM: как и где заказать
Кабель NYM: как и где заказать >>>>>

Программа для ТСЖ: оптимизация управления многоквартирными домами
Программа для ТСЖ: оптимизация управления многоквартирными домами >>>>>