Оформление витрины магазина – это не просто демонстрация ассортимента, это уникальная форма рекламы, это одна первых точек соприкосновения продавца и покупателя. Именно витрина во многом определяет отношение покупателей к магазину и их желание зайти внутрь или пройти мимо. Помимо всего прочего, с помощью витрины можно и скорректировать восприятие торговой точки в глазах клиентов. Простейший пример – показ коллекций товаров в зависимости от сезона или ориентация на определённые группы покупателей по возрасту или имущественному положению.
Покупательная способность населения напрямую зависит от состояния экономики. Чем выше рост экономики, тем больше у населения свободных денег, и вот за них-то и разворачивается конкурентная борьба среди ритейлеров. Победителями в этой борьбе становятся те продавцы, которые способны привлечь и удержать внимание большего количества покупателей. Тут в дело и вступает дизайн витрин. Причём этот фактор в равной степени важен как для крупных, так и для мелких магазинов.
В некоторых случаях правильно оформленная витрина может привлечь даже больше покупателей, чем рекламный щит или телевизионная реклама. Более того, товары на витрине можно размещать для привлечения определённой категории покупателей. Другими словами, витрина выступает в роли своеобразного фильтра, так как в магазин заходят только те люди, которые чётко понимают, что их интересуют представленные на витрине товары, и они хотят их купить. Таким образом, продавец может сэкономить много времени, которое в ином случае пришлось бы тратить на объяснение того, что продаётся в магазине.
Витрина помогает и покупателю. Она упрощает процесс принятия им решения о том, представляет ли для него интерес ассортимент магазина. Экономия времени и сил налицо. И пусть неопровержимых доказательств того, что правильное оформление витрины ведёт к резкому росту продаж, нет, но в ряде случаев отмечалось, что именно под влиянием дизайна витрины покупатели решались на спонтанные покупки.
Ключевую роль в оптимальном оформлении витрины, безусловно, играет творческий подход, хотя предпринимательская хватка также важна для того, чтобы добиться успеха в этом искусстве. Витрина должна быть красивой, но не настолько, чтобы на неё ходили смотреть, как на музейный экспонат, она должна завлекать потенциальных покупателей внутрь. Дизайнер витрин должен сделать всё возможное, чтобы максимально эффективно использовать предоставленный владельцем магазина бюджет на оформление витрины.