Здесь им был поставлен ряд комедийных и сатирических произведений русской и зарубежной классики и возвращена на сцену драматургия Маяковского. Спектакли Театра Сатиры опровергли установившееся мнение, что драматургия Маяковского несценична, и доказали огромное, неумирающее значение революционной сатиры поэта.
Спектакль «Баня» был направлен против бюрократизма, который в любой формации проявляет удивительную жизнеспособность. «Оформление С. Юткевича воспроизводило сущий рай, каким он видится бюрократу. Возникала стерильно-бюрократическая среда, в которой всякий человек с каким бы то ни было мало-мальски реальным делом выглядит заведомым нарушителем регламента, чуть ли не хулиганом... Царство бюрократической абстракции, таинство деятельности почти мистического «аппарата» рисовалось с издевательской фамильярностью»,- писал критик. Посреди развешанных тут и там плакатов «запретительного» свойства Победоносиков и Оптимистенко действовали с ловкой, почти цирковой развязностью. Клоунские шутки выказывали веселое презрение театра к бюрократам разного уровня и толка. А елси вам требуется спроектировать дом, тогда посмотрите на проектирование жилых домов и воспользуйтесь улугами специалистов.
В Победоносикове - А. Ячницком, облаченном в солидный костюм, постоянно бурлило «титаническое самоуважение»: он искренне был уверен в непререкаемости каждого своего слова. Поучая художников, он торжественно надувался и упивался своим величием. Оптимистенко, его подручного, Владимир Алексеевич Лепко (1898- 1963) играл ленивым подхалимом и лодырем, знающим силу одного лишь слова - «отказать». Но перед новым и непонятным «вышестоящим начальством», каким ему казалась фосфорическая женщина, Оптимистенко готов был униженно пресмыкаться. Узнаваемость подобных персонажей и их методов пресечения всего «опасно нового» (хотя бы той маніиньї времени, которая может перенести нас в будущее) воспринималась зрителями как нечто преходящее, обреченное, с которым общество расставалось, смеясь.