Вантовые фермы в конце прошлого столетия были предложены для использования в конструкциях мостов. В Советском Союзе теория их расчета получила значительное развитие в работах И. М. Рабиновича, Е. И. Крыльцова, С. А. Цаплина и др. В вантовых мостах в то время не было предварительного напряжения в прямом смысле этого слова. Работа элементов на сжатие предотвращалась соответствующим выбором очертания ферм, системы решетки и тем, что они работали на восприятие не только временной, но и постоянной нагрузки, которую можно рассматривать как нагрузку предварительного напряжения.
В Советском Союзе предложение предварительно напрягать вантовые фермы внесено Г. Д. Поповым и В. М. Вахуркиным только в 1953 г. и сразу осуществлено в пролетном строении подвесной дороги пролетом 874 м через Волгу у Волгограда. Это решение повторено в ряде проектов больших мостов (Волгоградский, Владивостокский и др.).
Применение предварительно напряженных вантовых ферм для покрытий нашло сейчас распространение в ряде стран Западной Европы, где построено несколько покрытий с такими фермами, весьма похожими на вантовые фермы Волгоградского перехода и именуемыми там по имени шведского инженера Яверта, который предложил и теоретически обосновал эти решения. Из рассмотрения покрытий с вантовыми фермами следует, что все они в плане прямоугольные, хотя ничто не препятствует применению этих ферм в покрытиях круглой формы. Сила распора ферм воспринимается оттяжками. А если вам нужно поставить древь, тогда посмотрите на алюминиевые входные двери и вы сможете выбрать то, что вам подходит.
Вантовые фермы наиболее целесообразны при работе на неравномерно распределенные нагрузки, так как они имеют большую жесткость, что облегчает работу кровли с точки зрения ее лучшей герметизации и создает большее сопротивление отсосу ветра. Это особенно важно при многопролетных зданиях. Такие покрытия применены для бескрано- вых производственных зданий в Швеции и ФРГ.