Футуристические драмы
Одновременно с «Электрическим приключением» Деперо придумывал еще одну пластическую футуристическую драму «Автоматический вор». Ее главный герой - фиолетовый вор, который сходил на сцену с картины самого Деперо, висевшей на стене ресторана.
Вор - гипнотизер. Когда он смотрел своими огромными красными глазами на людей, сидевших за столиками, они застывали на месте. Стоявшие перед ними бутылки, стаканы, тарелки сами собой отлетали в стороны и исчезали. Посетители, завороженные взглядом
Вора, выкладывали на столы деньги и драгоценности, после чего мгновенно исчезали. Одним движением руки Вор укладывал на пол четырех дюжих полицейских. Распахивал пиджак, под ним оказывался шкаф, куда он складывал добычу, и затем возвращался обратно в картину на стене. А если вам необходимо приобрести камень для фасада, тогда посмотрите на камень для фасада и выберете тот, который вам подходит.
Действие второй части переносилось на городскую торговую улицу перед тремя витринами: ювелирной, промтоварной и кондитерской. Фиолетовый Вор теперь появлялся на автомашине. Здесь он орудовал с помощью гигантского магнита притягивал им содержимое всех трех витрин, после чего те становились черного цвета и в огорчении размахивали появившимися в них огромными механическими руками. Вор же спокойно уезжал на своем автомобиле, предварительно протянув через улицу магнитные провода. Они эффектно срабатывали в следующей сцене: притягивали револьверы, которые держали полицейские, а затем и их самих, после чего на мостовой оставались лежать шестнадцать трупов.
Третья часть погоня: с фантастическими прыжками, падениями сверху на дугу проходящего трамвая, ныряниями с моста в реку и, наконец, исчезновением с помощью чудесного лифта, который открывался за секретной дверью внутри центральной колонны ночного ресторана (расположенного в нижнем ярусе сценического пространства). В кабине этого лифта Вор вместе со слугами-неграми поднимался мимо стремительно уходивших вниз крыш, труб, куполов, колоколен, сквозь облака и тучи на небо, в свое жилище «на высоте 3000 метров».
Сочиняя эти футуристические драмы, Деперо не просто давал волю ничем не ограниченной фантазии. Он создавал проект будущего спектакля: продумывал планировки сценического пространства и декораций, устройство марионеток со всеми их фокусами и трюками, разрабатывал световые и кинетические эффекты.