При реализации в российской столице городской программы «Социальная ипотека», как установило Московское Управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России, имеются признаки нарушения части 3 статьи 15 закона о защите конкуренции в части принятия некоторых нормативных актов. Это относится, в частности, к распоряжениям Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы № 288 от 30.06.2005 г. и № 927 от 13.11.2006 г.
Представители ФАС, проводившие плановую проверку деятельности департамента, усмотрели также в этих нормативных актах признаки нарушения части 1 статьи 15 закона о защите конкуренции. Данные распоряжения предусматривают передачу функций департамента по реализации городской программы «Социальная ипотека» и некоторых других своих функций ГУП «Агентство по реализации жилищных займов и субсидий».
С нарушениями также производится учет средств, поступающих в бюджет города Москвы в рамках реализации ипотечных программ, а в предварительном договоре купле-продажи жилого помещения с использованием ипотечного жилищного кредитования в обязательном порядке указывается КБ «Московское ипотечное агентство». Это также дает основания усмотреть все признаки ограничения конкуренции на соответствующих товарных рынках.
Ключевые понятия: Программы ипотеки, Социальная ипотека |
Компании: Департамент Жилищной политики и Жилищного Фонда города Москвы, Федеральная антимонопольная служба России |