В исследовании «Агентства развития и исследований в недвижимости» говорится о том, что в январе-июне нынешнего года в Санкт-Петербурге ввели в эксплуатацию 145 тыс. квадратных метров пригодных для аренды торговых площадей. Это в 4,6 раза больше показателя аналогичного периода прошлого года: 31,5 тыс. «квадратов».
По данным компании NAI Becar, за полгода в северной столице построили 172 тыс. квадратных метров торговых площадей, которые отличаются хорошим качеством. Совокупный объем рынка торговых помещений в Санкт-Петербурге составил 4,055 млн. квадратных метров, а обеспеченность торговыми площадями на тысячу жителей – 881 «квадрат».
По итогам июня обеспеченность жителей города на Неве торговыми помещениями составила примерно 560 квадратных метров на 1000 жителей. Эксперты прогнозируют, что во второй половине года в мегаполисе введут в строй еще 8 торговых объектов, общая арендопригодная площадь которых составит 235,2 тыс. квадратных метров.
К началу июля уровень вакантных площадей в торговых центрах составил в среднем 4%. Аналитики для сравнения данные двухгодичной давности, когда во время финансового кризиса этот показатель доходил до 15%. Самые высокие арендные ставки распространены среди магазинов одежды, парфюмерии, косметики, операторов фуд-корта. Данные арендаторы платят в месяц от 1350 до 8000 рублей за квадратный метр.