В России упростили регистрацию права на машино-место в паркинге, следует из принятых поправок в законодательство. Получать разрешение всех собственников теперь не надо, а для оформления понадобится пригласить кадастрового инженера — он подготовит техплан, на котором обозначат границы машино-места.
Введение подобного новшества удобно и вполне закономерно, говорит автоэксперт Артем Бобцов:
Артем Бобцов
автоэксперт
«Вопрос регулирования встает достаточно остро, поскольку машино-места в городе из экзотики превратились в довольно распространенное явление. Есть планы перспективной застройки, где целые микрорайоны домов уже строятся обязательно с подземными машино-местами, так как общих мест для парковки не хватает. Так что машино-места — это наша общая реальность, и, конечно, они потребовали дополнительного регулирования. Ранее действовавший порядок предполагал, что это некое общее место автовладельцев, соответственно, любые решения о выделении отдельных мест в отдельные объекты собственности проводились только с общего собрания. Но так как норма неудобная, машино-место — это такой же объект недвижимости по большому счету, как гараж, только без стен, был принят новый регуляторный порядок, и теперь каждый собственник вправе сам распоряжаться этой долей, вправе ее отдельно выделять в отдельный объект недвижимости, ну и дальше чего хочешь с ней делать. В этом плане совершенно логичный шаг в развитии дальнейшего машино-места, когда юридическая база подводится под фактическое положение дел. Что касается возможного противоречия с общей политикой властей, направленной на выдавливание автомобилистов из города, по крайней мере в Москве, это совершенно очевидная многолетняя политика, то тоже здесь особых противоречий не вижу, поскольку власти пытаются выдавить автомобилистов с дорог, чтобы они занимали на дороге меньше места, позволили передвигаться спокойнее пешеходам, общественному транспорту, ну и чтобы была возможность создавать больше общественных пространств вместо новых дорог. В этом плане лучше машину убрать с парковки, с улицы под землю, чем она будет бесконечно где-то пытаться парковаться, занимать место и так далее. Как мы знаем по статистике, автомобиль в Москве передвигается всего два часа в сутки, 22 часа он где-то стоит — вот лучше он пусть эти 22 часа стоит на подземном паркинге, чем занимает парковочное пространство города».