Радость от покупки жилья может омрачиться обнаружением дефектов строительных работ или другими нарушениями условий договора со стороны застройщика. Рассказываем, как написать претензию, а также что делать, если застройщик отказывается устранять недостатки.
В каких случаях нужно писать претензию застройщику?
Претензия — письменное требование дольщика, в соответствии с которым застройщик должен исполнить свои обязательства. Этот документ позволяет решить возникающие между сторонами конфликты во внесудебном порядке.
Претензию составляют, если застройщик нарушает условия договора:
- задерживает сроки сдачи объекта;
- предоставляет покупателю жильё с техническими дефектами, неработающими или отсутствующими коммуникациями;
- в одностороннем порядке изменяет характеристики конструктивных элементов дома;
- меняет целевое назначение помещений.
Чаще всего покупатели недвижимости жалуются на наличие щелей, трещин на стенах, лопнувшие окна, появление плесени, неровную стяжку, неправильную геометрию помещений.