В чем особенности виртуальной бизнес-встречи, и как произвести нужное впечатление через экран?
Сейчас время перемен в культуре делового общения. Если раньше все серьезные вопросы решились на личной встрече, то теперь обычным делом стали переговоры онлайн. В широком смысле они включают в себя и переписку, и аудио-разговор и видеовстречу. При этом каждый следующий вариант эффективнее предыдущего. Аудиоформат лучше, чем переписка, потому что он включает голос, а через интонацию можно передать свое состояние и воздействовать на оппонента эмоционально.
И все же, по сравнению с визуальным восприятием, все эти варианты кажутся ограниченными. Идеальная встреча – живая. Однако поскольку мы часто находимся далеко друг от друга, то лучшая замена личному присутствию – видеовстреча. В ней есть больше способов произвести впечатление: обстановка, внешний вид, мимика, жесты, позы. Другими словами можно использовать невербальные приемы.
Человек – живое эмоциональное существо. Когда мы сидим около компьютера, у нас нет ощущения присутствия собеседника, мы видим лишь изображение по пояс. И наша задача – создать своими силами живую атмосферу. Для этого важно сделать акцент на легкости, непосредственности, открытости, использовать невербальные приемы, эмоции, комплименты. Постараться чтобы было меньше напряжения с вашей стороны и больше добродушного конструктивного настроя. И, конечно, учесть самые распространенные ошибки, чтобы их не совершать.