Условия работы непосредственно влияют на производительность сотрудников. Удобное рабочее место, возможность бесплатного обучения и многие другие факторы удовлетворённости персонала могут сыграть на руку любой компании, продвинув её бренд и подняв уровень конкурентоспособности на рынке труда.
Что такое удовлетворённость работой?
Показатель отношения человека к своей работе отражает степень привлекательности данной компании. Довольный работник не вступает в конфронтацию с руководством, дружит с коллегами, эффективно выполняет должностные обязанности — и никакие негативные факторы его не отвлекают. Он хвалится своей работой перед другими, а его лояльность прокачана до высот.
Многие путают это достаточно поверхностное чувство с более глубокой вовлечённостью, целью которой является достижение процветания своей организации. Для того чтобы более точно ответить на вопрос, что такое удовлетворённость работой, рассмотрим 5 основных признаков, отражающих, что же именно нравится работнику:
- то, в чём заключается моя трудовая деятельность;
- причина, по которой я это делаю;
- моё окружение;
- ценности, в которых измеряется мой успех;
- мой карьерный рост.
Факторы, определяющие удовлетворённость работой:
- Финансовая мотивация (зарплата, бонусы, премии, пособия, их регулярность и отсутствие задержек).
- Объём соцпакета (есть ли ДМС).
- Гармония личного и рабочего времени.
- Комфорт рабочего места в самом широком понимании.
- Возможность профессионального развития и карьерного роста.
- Стиль общения с коллегами.
- Управленческий стиль и его всевозможные аспекты.
- Лояльность и дисциплина сотрудника и его коллег.
- Осведомлённость о жизни и мероприятиях внутри организации.
Все компании различны, и в каждой из них присутствуют другие, не менее важные факторы, определяющие удовлетворённость работой. К примеру, стрессоустойчивость начальства или взаимовыручка коллег.
Как измеряется удовлетворённость работой?
Для оценки показателя (индекса) удовлетворённости персонала требуется провести тематическое анкетирование, рассчитав индекс по его результатам. Удобнее всего проверять, как измеряется удовлетворённость работой, на специализированных онлайн-платформах, таких как StartExam. В последнее время компании отдают предпочтение именно электронному формату, использование которого позволяет аккумулировать результаты анкет в единой системе данных. Подобное хранилище является отличным решением для оценки возможных отклонений в поведении и мыслях персонала. Онлайн-сервис предлагает использовать готовые опросники или создать свою анкету, персонализированную под требования организации. В любом случае, огромный объём информации будет обработан без погрешностей.
Исследование необходимо проводить регулярно, чтобы держать руку на пульсе любых изменений в отношениях работников к организации и оперативно на них среагировать. Опроснику раз в месяц допустимо быть коротким, а итоговую ежегодную анкету следует сделать максимально подробной, чтобы иметь возможность отслеживать динамику по каждому сотруднику из года в год. Основой анкеты служат 3-5 вопросов относительно каждого фактора, причём вопросы должны повторяться в ежемесячном анкетировании. Аналогичная ситуация и с годовыми опросами.
Забавный факт: во время первого опроса буквально все завышают свои ответы, боясь реакции начальства. А ко второму они становятся более смелыми, и отвечают правду, вызывая резкое снижение индекса удовлетворённости и отчаяние руководства, хотя это норма.