Торговые помещения в жилкомплексах сегодня – востребованный арендный бизнес и один из факторов, влияющих на привлекательность жилья для потенциального покупателя. Эксперты рынка сообщили "Интерфакс-Недвижимости" об особенностях стрит-ритейла в ЖК и оценили перспективы развития этого направления.
Сдавать или продавать?
Российские девелоперы и застройщики придерживаются разных стратегий и как продают, так и сдают в аренду коммерческие площади в возводимых ими жилых домах.
По мнению директора по коммерческой недвижимости компании "Главстрой" Марии Дворецкой, ответственный девелопер отвечает не только за качественное строительство, но и за состав инфраструктуры в своем проекте.
"Если девелопер не сдает в аренду, а продает построенные коммерческие помещения, то он практически не может влиять на то, как в будущем будет развиваться коммерческая инфраструктура жилого комплекса, насколько она будет соответствовать запросам жителей. (…) Несмотря на то, что девелоперу на первый взгляд кажется, что выгоднее продать инфраструктуру, с развитием рынка все к большему количеству участников приходит понимание, что в таком случае теряется контроль над качеством арендаторов и в конечном итоге может пострадать имидж комплекса. Особенно это важно для девелоперов больших проектов, в которых следующие очереди будут реализовываться еще несколько лет", — считает Дворецкая.