Мотивация инициативы Минпромторга по установке палаток у ТЦ понятна: сегодня происходит отток зарубежных товаров, на фоне которого необходимо подстегнуть импортозамещение и предотвратить развитие параллельного ввоза в серой зоне. В то же время торговые центры испытывают трудности — вакантные площади увеличиваются после ухода крупных арендаторов, а появление новых не способно обеспечить альтернативу и трансформацию всего ритейла.
Сверху ситуация выглядит так: потребителю нужны недорогие товары, российскому производителю (зачастую кустарному, только обозначившемуся в ответ на спрос) — выход на покупателей. А ТЦ сетуют на падение трафика. Было предложено открыть розничные точки с недорогими товарами у входов в торговые центры, чтобы люди приобретали бы отечественную продукцию, а потом заходили бы внутрь. Однако на самом деле этот эффект получить сложно.
Каждый современный ТЦ — это многоуровневая сложная концепция. Формируют прибыль любого молла арендаторы, и пул их создается таким образом, чтобы обеспечить большие обороты товаров. Трафик — число посетителей — создается за счет привлекательности того или иного нанимателя, а также всего комплекса услуг в торговых центрах, формирующих дополнительную ценность в глазах потребителя.