Пандемия и девальвация вытеснили из информационного фона все другие факторы, от которых зависит развитие загородного рынка. Между тем среди них, есть те, которые могут определять тренды на долгосрочной основе – например, изменения климата. Прошедшая зима выдалась небывало теплой, а весна началась очень рано. Если это станет нормой, то каковы будут последствия для рынка? Своим мнением на этот счет поделились ведущие эксперты в сфере загородной недвижимости.
Фактор сезонности сказывается на большей части загородного рынка. По словам Анны Раджабовой, управляющего директора «Метриум Премиум», годичный цикл продаж делится на несколько этапов: «Как правило, активность покупателей начинается с приходом оттепели, то есть в марте. Далее спрос продолжается до конца апреля, а в майские праздники наступает затишье. Конечно, после праздников активность восстанавливается, но она обычно чуть ниже, чем в апреле. Пик показов и сделок приходится на середину сентября, а начиная с ноября, количество заключенных договоров постепенно идет на спад и достигает минимума в январе». В компании «Миэль-Сеть офисов недвижимости» сообщают , что исключением является только декабрь: «Люди получают годовые бонусы и решаются на отложенные покупки, или наоборот покупают именно в декабре, чтобы Новый год встретить в новом доме».