Россияне за первые шесть месяцев текущего года повысили траты на продукты питания и стали чаще посещать магазины. Согласно результатам исследования Nielsen Shopper Trends, проведенного в шести городах-миллионниках, в среднем 39 процентов граждан России большую часть своих доходов тратят на продукты и товары повседневного спроса. Причем потребители ежемесячно ходят за покупками как минимум десять раз.
В прошлом году 33 процента россиян заявляли, что на продукты питания и повседневного спроса тратят почти весь свой заработок, а продуктовые магазины посещают восемь раз в месяц.
Сегодня жители Москвы, Новосибирска и Екатеринбурга за продовольствие выкладывают в супермаркетах от 39 до 69 процентов своих средств. А жители Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода и Ростова-на-Дону в супермаркетах выкладывают за продукты питания от 17 до 34 процентов семейного бюджета.
В гипермаркетах жители Санкт-Петербурга, Москвы, Ростова-на-Дону и Новосибирска при покупке продовольствия и товаров первой необходимости тратят от 31 до 47 процентов своих доходов. Жители Нижнего Новгорода и Екатеринбурга в гипермаркетах тратят гораздо меньше – от 15 до 19 процентов своего заработка.
Что же касается дискаунтеров, то есть магазинов с узким ассортиментом и достаточно низкими ценами, то здесь самые большие траты совершают жители Ростова-на-Дону, Нижнего Новгорода и Санкт-Петербурга – от 29 до 30 процентов своего дохода. А в Москве, Екатеринбурге и Новосибирске в дискаунтерах тратят от 5 до 21 процента доходов.
В этом году увеличилось число россиян (с 10 до 13 процентов), посещающих торговые точки ежедневно и покупающих лишь остро необходимые товары.