Согласно обновленному прогнозу Минэкономразвития, грузовые железнодорожные тарифы в 2017 и 2018 годах увеличатся на 4,5%. На будущий год намечена индексация в пределах 7,5-10%.
Как отмечается в документе, опубликованном на сайте ведомства, в случае негативного изменения структуры грузооборота в 2016 году, при опережающем росте доли низкодоходных грузов, может понадобиться бюджетная субсидия в сумме до 25 млрд. рублей, либо индексация не на 7,5%, а на 10%.
Увеличение тарифов на грузоперевозки будет сдерживаться в 2016-2017 годах, чтобы избежать избыточного роста транспортных издержек. Как отмечают в Минэкономразвития, в этой связи «Российским железным дорогам» предстоит дополнительно сократить административные расходы и оптимизировать процесс закупок.
Кроме того, планируется пересмотреть приоритеты развития железнодорожной инфраструктуры, чтобы адаптировать инвестиционную программу «Российских железных дорог» к изменившимся условиям экономики РФ. Однако прежние решения, связанные с увеличением пропускной способности Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей пересматривать не предполагается.
Минэкономразвития напоминает, что с 2014 года был произведен переход на долгосрочное тарифное регулирование методом доходности на инвестированный капитал, но в 2015 году для восстановления доходной базы РЖД было принято решение увеличить тарифы на 10% и предоставить бюджетные дотации в размере 30 млрд. руб.
Ключевые понятия: Государственный бюджет |
Компании: Министерство экономического развития Российской Федерации |