По предложению Минвостокразвития, статус свободного порта будет распространен на семь городских округов и районов Приморья. В зону могут войти не только порты, но также компании и предприятия, работающие в туристической индустрии, а, кроме того, также аэропорты. Участникам свободного порта будут предоставлены территории для развития бизнеса, свободная таможенная зона и более легкий налоговый режим.
При строительстве инфраструктуры можно рассчитывать и на государственную поддержку (взнос в уставной капитал или субсидии), но бюджет края и частные средства все же должны стать главным источником финансирования.
Как указывает «Комерсантъ», в законопроекте о свободном порте Владивостока, который был подготовлен Минвостокразвития, указаны территории, охватываемые свободным портом, прописаны условия получения статуса и ведения бизнеса.
В министерстве пояснили, что законопроект сейчас проходит согласование с ведомствами, и до конца апреля будет направлен в правительство.
Для получения статуса резидента необходимо не только согласовать огромное количество документов, но и заручиться одобрением компании, которая на этих территориях регулирует всю деятельность. Резиденты не обязаны принимать участие в региональных инвестиционных проектах и не должны иметь вне свободного порта представительств и филиалов. В Минвостокразвития также сообщили, что льготы не будут предоставляться компаниям, входящим в ТОР (территорию опережающего развития) и ОЭЗ (особую экономическую зону).
Ключевые понятия: Государственный бюджет |