Сегодня представители одной из самых популярных в мире сетей быстрого питания «Макдоналдс» объявили о том, что повышают в российских ресторанах цены. Запрос о причинах такого решения направило в компанию агентство Bloomberg. В ответе из «Макдоналдс» говорится о том, что причиной указанного шага стали «экономическая среда, логистика, затраты на сырье и электроэнергию».
Впрочем, увеличение цен будет достаточно незначительным. В среднем увеличение стоимости продукции «Макдоналдс» в ресторанах этой сети составит около 1,3%. Некоторые виды продукции увеличатся в цене на более высокий уровень. Скажем, знаменитые сэндвичи «Биг Мак» стали с сегодняшнего дня дороже на 2,2%. Теперь они стоят 94 рубля, а традиционная для «Макдоналдс» порция картофеля-фри поднялась в цене до 58 рублей.
При этом «Макдоналдс» стала далеко не первой иностранной компанией, которая объявила о росте цен. Скажем, накануне с аналогичным заявлением выступили представители шведского ретейлера IKEA, которые сослались на падение курса рубля, подорожание сырья и рост транспортных тарифов. Напоминаем, что сегодня отечественная валюта обновила очередной антирекорд. Официальный курс евро впервые поднялся выше 67 рублей, а курс доллара преодолел отметку в 54 рубля.