Уже в ближайшее время в Москве будет внедрена система интуитивной навигации для пешеходов, благодаря которой можно без труда сориентироваться в городе. К тому же, она указывает, на каких участках пешее перемещение запрещено. Кусты, заборы, асфальт, некапитальные объекты – все это станет частью общей навигационной системы.
В обнародованных недавно материалах Москомархитектуры сказано, что главное требование к навигации – ее простота и ясность. Важно, чтобы пешеход имел возможность добраться до пункта назначения с минимальными затратами времени и сил.
Как утверждают специалисты в сфере градостроительства и урбанистики, в столице с системой навигации всегда были определенные сложности, и лишь недавно наметилась тенденция к ее упрощению, проявляющаяся, в частности, в увеличении количества информационных щитов.
В интервью «РБК-Недвижимость» директор Центра градостроительных компетенций РАНХиГС при президенте РФ Ирина Ирбитская высказала мнение, что, будучи понятной каждому человеку вне зависимости от языка и культуры, интуитивная навигация является прекрасным дополнением к навигации фундаментальной и, в частности, к архитектуре зданий. Вполне возможно, из очень дезориентирующего города Москва превратится в мегаполис, где будет очень легко передвигаться и пешеходам и туристам.