Схемы и способы отъёма жилья становятся всё сложнее, а сами мошенники — всё изобретательнее. И все чаще в уголовных делах фигурируют психиатры, которые уговаривают пациентов переписать имущество на себя или могут участвовать в махинации на стадии признания человека недееспособным, а далее собственность «больного» переходит в третьи руки.
Многие люди только через несколько лет узнают о том, что они лишены дееспособности, — комментирует ситуацию бывший психиатр, уполномоченная Гражданской комиссии по правам человека Софья Доринская. А уж если суд признал тебя недееспособным, никаких сделок ты совершать не можешь и своим имуществом распоряжаться не имеешь права.
Основание для судьи признать человека недееспособным — диагноз. Но в психиатрии нет ни одного объективного доказательства диагноза. Всё, на основании чего ставятся психиатрические диагнозы, а следовательно, и выносятся решения суда, — это мнение психиатра. Психиатры пользуются тем, что они обладают правом, но никто не требует с них доказательств.