Банки настолько облегчили процедуру получения кредита, что не имеют практически никакой информации о заемщике. Для того, чтобы максимально снизить риск, работники банка будут интересоваться тем, насколько своевременно кредитор оплачивают квартплату или телефон. Такое мнение было выдвинуто в ходе круглого стола "Роль кредитных бюро и центров взыскания долгов в процессе предоставления банками финансовых услуг физическим и юридическим лицам", организатором которой выступила Ассоциация банков Северо-Запада.
К каждому клиенту должен быть свой подход. В одних случаях, профессиональных коллекторов необходимо привлекать только в качестве консультантов, в других - пользоваться их услугами на судебной или послесудебной стадии. Поэтому, каждый заемщик, должен знать, какую ответственность берет на себя, получая кредит.
Сотрудники банков должны тщательно проверять платежеспособность клиентов. Ведь в случае дефолта страдает не только банк, но и кредитор, кредитная история которого, становится "нечистой". Однако в нашей стране заемщик имеет право давать или не давать согласие на создание своей кредитной истории. Главным выходом является полная информация о платежеспособности заемщика, вплоть до коммунальных платежей, оплаты за телефон и кредитных историй.
RealtyPress.ru