Стоимость бренда «Сбербанк» выросла, стоимость самого Сбербанка упала

Бренд, или образная информация о торговой марке, укоренившаяся в памяти, – это первое, на что смотрит потребитель финансовых услуг, доверяя тому или иному банку свои сбережения. Поэтому агентство  BrandFinance из года в год публикует рейтинг 500 крупнейших мировых финансовых компаний. При расчете рейтинга эксперты учитывают текущую капитализацию компании, а также прогноз ее развития в течение ближайших 5 лет.

Сбербанк поднялся в рейтинге BrandFinance  с 56-го на 26-е место (стоимость бренда оценена в 4,5 миллиарда долларов), а ВТБ, впервые попавший в Топ-100, занял 76-е место (стоимость бренда 1,3 миллиарда долларов), пишет «Коммерсант».

Конечно, по капитализации даже такие гигантские по российским меркам банки, как Сбербанк и ВТБ, значительно уступают лидерам мирового финансового рынка. Но вот случился кризис – и 198 крупных банков «выпали» из исследования BrandFinance, благодаря чему бренды «Сбербанк» и «ВТБ» существенно продвинулись в таблице рейтингов.

Тем не менее, бренд "Сбербанк" стоит в 5,5 раза меньше цены лидирующего в рейтинге бренда "HSBC".

Если стоимость бренда "Сбербанк" за год выросла, то стоимость самого Сбербанка упала. По подсчетам BrandFinance, стоимость банка снизилась за год на 77% (именно на столько упали котировки обыкновенных акций Сбербанка на ММВБ) и составляла на начало года 19,6 миллиарда долларов.

"В прошлом году мы изменили маркетинговую стратегию, выделили в отдельные направления коммуникации с клиентами, внешние и внутренние коммуникации, связи с инвесторами и рынком,- говорит  директор управления общественных связей Сбербанка, Ирина Кибина, -Сейчас мы заканчиваем разработку специальной программы, направленной на повышение стоимости бренда".

Читайте также:
600 банков разорятся в ближайшее время
Количество рублевых вкладов в банках снижается



АКТУАЛЬНОЕ Новости | Статьи