Как предавал ранее портал Realtypress.ru объемы производства и объемы продаж выпускаемой"ИжАвто" продукции с начала года снизились на 69%. То есть предприятие было практически дискредитировано с российского авторынка. Чтобы снизить затраты предприятие сначала перешло на четырехдневный рабочий график, а затем последовало сокращение штата сотрудников. Среди их числа оказалось огромное число заемщиков, имеющих действующий ипотечный кредит. Планировалось, что в поддержку сокращенных заемщиков будет выделена финансовая помощь или предприятие договориться с банками кредиторами, что те в свою очередь не будут применять штрафные санкции и начислять проценты за неуплату уволенным работникам "ИжАвто".
Но очевидно, что с банками договориться не удалось, так как главным кредитором "ИжАвто" является Сбербанк России, получивший контрольный пакет акций компании после ее банкротства. Просто, кредитуясь в Сбербанке, "ИжАвто" заложил им все: начиная от товаров в обороте и производственных линий до контрольного пакета акций компании. По итогам первого полугодия общий долг "ИжАвто" перед кредитными организациями составил 14 млрд. рублей, а убыток компании оценивают в 1,9 млрд. рублей. Пока государство и Сбербанк думают, что же делать дальше с предприятием, которое много лет подряд выпускало сначала автомобили марки "Жигули", а потом марку KIA, сокращенные работники так и остаются социально незащищенными. Никакой обещанной государственной поддержки или отсрочки платежа по ипотечным кредитам им так и не было предоставлено.
Realtypress.ru
Читайте также:
ВТБ 24 начинает выплату страховых возмещений вкладчикам ОАО АКБ "Град-Банк"
Волго-Вятский филиал Сбербанка России будет открывать вклады в 11 видах иностранной валюты
ЦБ запретил ВТБ и Альфа-банку привлекать пенсионные накопления
Банк DeltaCredit установил рекордно низкие ставки по ипотеке
Банки признали "пенсионный бизнес" невыгодным
Сбербанк потребовал "Ижавто" вернуть 7,74 млрд.рублей