Москва и Санкт-Петербург по-разному смотрят на вопрос дофинансирования строительства незавершенных объектов жилья.
Напомним, что Правительство Москвы внесло в Госдуму предложения, позволяющие властям всех уровней дофинансировать строительство «незавершенки». «Там, где есть доля привлеченных ресурсов, есть соинвесторы, но жилой дом не достроен, надо дать возможность муниципальным, региональным и федеральным властям дофинансировать строительство жилья», - заявил первый заместитель мэра в правительстве Москвы Юрий Росляк.
По сведениям ИА Интерфакс, из-за финансово-экономического кризиса, низкого спроса на жилье и падение уровня инвестиций объем строительства в Москве за первое полугодие 2009 года снизился на 17,7%. При этом для поддержки строительных компаний и в условиях кризиса городские власти выкупили у них более 400 тыс. кв. метров жилья для социальных нужд. Согласно внесенному Москвой законопроекту, готовность приобретаемого жилья не может быть ниже 70%, а аванс при заключении контракта - выше 30%. При этом на достройку и регистрации прав собственности на жилые помещения застройщику отводится не более шести месяцев с момента заключения контракта, а его оплата производится лишь после регистрации госсобственности.
Однако такой порядок расходится с практикой, принятой в Санкт-Петербурге, и является «менее выгодным как для государства, так и для строителей, - с таким заявлением выступил Фонд имущества Санкт-Петербурга, - указанные в законопроекте параметры существенно ужесточают принятый в Санкт-Петербурге порядок закупок и ставят под вопрос перспективы участия города в долевом строительстве».
Власти Санкт-Петербурга настаивают, что поправки только порушат отработанную ими с 2007 года схему инвестирования в «недострой» и отстаивают право каждого субъекта Федерации самостоятельно формировать политику финансирования социально значимых объектов исходя из местных условий.
Компании: Международная информационная Группа "Интерфакс" |